Болты и их применение

Болты — это крепежные элементы, состоящие из цилиндрического стержня с резьбой и головки. Они используются для монтажа частей конструкции. Существует несколько классификаций болтов: по виду покрытия, по типу материала, по прочности, по назначению, по форме головок.

Общая классификация

Современная промышленность выпускает следующие виды болтов:

  • анкерные. Используются для поддержания целостности собранной конструкции, крепятся к несущим основаниям;
  • рым-болты. Применяются как дополнительное или основное средство закрепления грузов во время подъема;
  • универсальные. Имеют головки в виде шестигранников. Эти крепежи используются для монтажа различных конструкций;
  • с приваренными фланцами. Применяются в конструкциях, подверженных вибрации.

Вид покрытия

Существуют следующие виды покрытий болтов:

  • цинковое;
  • медное;
  • окисное;
  • серебряное;
  • никелевое;
  • кадмиевое;
  • оловянное;
  • фосфатное;
  • многослойное (медь и никель).

Материал болтов

Для производства крепежных элементов используются следующие виды стали:

  • конструкционная (марки: Сталь 10, Ст3, 40Х и т. д.);
  • низколегированная конструкционная (марки: 10Г2);
  • коррозиестойкая или нержавейка (марки: 40Х13, 10Х17Н13М2Т, AISI 316 и др.);
  • релаксационностойкая (марки: 25Х1МФ, 20Х1М1Ф1БТ и т. д.).

А также медь, латунь сплав деформируемого титана (Марки: Л63, ВТ5 и т. д.).

Прочность болтов

Существует 11 классов прочности крепежных элементов в диапазоне от 3.6 до 12.9. Изделия класса 6.8, 8.8, 9.8, 10.9, 12.9 являются высокопрочными болтами. Область их применения — производство деталей для станков, с/х машин, элементов мостов и железной дороги.

Болты классом ниже 6.8 используются для закрепления конструкций, не подвергающихся серьезным нагрузкам.

Назначение болтов

Болты делятся по видам в зависимости от сферы применения:

  • мебельные. Используются только для скрепления конструкций из дерева;
  • строительные. Имеют увеличенную головку и производятся из высокопрочной стали. Сфера применения — строительство зданий, метрополитенов, мостов;
  • дорожные. Имеют высокий или низкий класс прочности, используются для монтажа знаков и дорожных ограждений;
  • транспортные. Сделаны из оцинкованной стали. Имеют головку в форме сферы с двумя шипами;
  • железнодорожные (стыковые, клеммные, закладные). Производятся из жаропрочной стали, стойкой к коррозии. Применяются в сфере строительства железных дорог;
  • лемешные. Имеют потайные головки и квадратные подголовники. Используются в сфере производства с/х техники;
  • машиностроительные. Имеют метрическую резьбу, выпускаются с шестигранными головками. Сфера их применения широка: от промышленных станков до измерительных механизмов.

Формы головок

  • а) шестигранная. Стандартный вид;
  • б) полукруглая (полукруглая с винтом). Оснащена квадратным подголовником и усом. Обеспечивает усиленную фиксацию крепления;
  • в) цилиндрическая. Универсальный тип, для откручивания используется отвертка;
  • г) потайная (потайная с винтом). Полностью углублена в отверстии на поверхности материала;
  • д) цилиндрическая с шестигранным углублением. Для интеграции в углубление требуется ключ.


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий