Обслуживание котельной: как это происходит

После того как вы решили установить у себя дома или на предприятии автономное отопление, нужно решить сразу несколько вопросов. В первую очередь, надо купить котел соответствующей мощности, а также систему труб и радиаторов для теплоносителя. Также необходимо выбрать компанию, которая будет заниматься обслуживанием этого оборудования.
obsluzhivanie_kotelnykh-1

Сервис для котельных необходим по нескольким причинам:

  1. Естественный износ. Любые приборы со временем теряют свой функционал. Но если речь идет о газовом оборудовании, такая поломка может иметь фатальные последствия. Поэтому следить за состоянием всех узлов и проводить профилактику нужно регулярно.
  2. Технические требования. Согласно СНиП II-35-76, обслуживание котельных должно проводиться регулярно. Причем это правило касается как муниципальных, так и частных систем.
  3. Сохранение показателей КПД. Засоры и мелкие неисправности могут снижать эффективность работы системы и повышать потребление энергии. Регулярная проверка оборудования позволит сохранить показатели полезного действия и расхода топлива на прежнем уровне.

Все обслуживание котельной должно отображаться в специальном журнале. Ведение этого документа позволяет фиксировать даты различных действий, которые проводились с системой.

Кто должен заниматься диагностикой котельных?

Проверку технического состояния отопительного оборудования должны совершать сотрудники специальных компаний, имеющих соответствующие разрешения от государственной газовой службы и жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме того, специалист, осуществляющий ревизию котельной, должен обладать достаточным опытом и знаниями для такого мониторинга. Таких профессионалов много в крупных компаниях, специализирующихся на отоплении:

  • Энергосервис(NRGS);
  • ATMOS;
  • ZOTA и др.

Если гарантийный срок оборудования еще не закончился, для периодической проверки вы можете пригласить специалиста от производителя вашего котла. Но и для послегарантийного обслуживания стоит нанять хороших мастеров, ведь от этого будет зависеть расход топлива, качество обогрева и длительность эксплуатации системы.

Среди мониторинга таких систем различают несколько отдельных типов проверок:

  1. Полный осмотр котельной и оборудования. Он должен осуществляться как минимум один раз в год после окончания отопительного сезона и до начала следующего (обычно до 1 октября).
  2. Периодическая ревизия. Осуществляется раз в месяц. Зачастую такие проверки проводят на крупных объектах, обогревающих один или несколько домов.
  3. Аварийная проверка. К этой категории относится срочное обслуживание, которое осуществляется при появлении неисправностей различного характера.

Обращение к опытным специалистам для каждого вида обслуживания гарантирует надежную работу системы в дальнейшем.



Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий