Инструкция по заправке кондиционера

Одним из самых важных элементов в обслуживании климатических устройств является заправка кондиционеров. В любом холодильном и климатическом оборудовании в роли хладагента применяется фреон, которым заправляют кондиционеры. Фреон — это бесцветный газ или жидкость с низкой температурой закипания. Фреон не только лишь не может воспламеняться в воздухе, но даже при контакте с открытым пламенем не воспламеняется.
Использование фреона в роли хладагента стало возможно благодаря тому, что при испарении это вещество поглощает тепло, которое впоследствии выделяет при конденсации, например при включении кондиционера фреон начинает испаряться, поэтому в помещении становится холоднее, затем фреон в газообразном состоянии подаётся в конденсатор, где вновь принимает жидкую форму. Выделившееся в процессе охлаждения помещения тепло выводится на улицу через специальные каналы. Если в области соединения внешнего блока возник иней или наледь, то, скорее всего, в кондиционере недостаточно фреона. Поэтому может снизиться интенсивность охлаждения. Разделяют чрезмерную и нормальную утечку хладагента, их стоит различать, так как от этого зависит сложность заправки кондиционера. Нормальная или естественная утечка фреона не должна превышать 7% за год. При этом достаточно заправлять кондиционер раз в 2 года. Подобное явление наблюдается из-за особенностей соединений трубопровода, между внешним и внутренним блоками.
Чрезмерная утечка фреона может возникнуть при ошибках монтажа кондиционера. В подобной ситуации необходимо уделить оборудованию большее внимания и, если необходимо, сделать ремонт. Нехватка хладагента крайне нежелательна, потому что при этом перегревается наиболее дорогостоящей элемент в кондиционере — компрессор, его стоимость составляет более 1/2 цены всего кондиционера. Заправка кондиционера делается при плюсовой температуре, потому что проведение дозаправки при отрицательной температуре небезопасно. Резкий перепад температур влечет за собой изменение коэффициента расширения хладагента — это может привести к поломке кондиционера. Основной работой при заправке кондиционера является ваккумация при помощи вакуумного насоса. Так как если не вакуумировать трассу, то в ней могут остаться капельки влаги или пыль, которые негативно влияют на смазку компрессора и могут вызвать поломку кондиционера. Некоторое время назад наиболее активно использовались хладагенты марок R-12 и R-22. К несчастью, они способствуют нарушению озонового слоя, и по требованию ООН, начиная с 1987г. их применение было необходимо остановить. Тем не менее, у этих хладагентов есть свои достоинства и поэтому многие российские компании продолжают их использовать. Главное отличие между хладагентами R12 и R22 и более экологичными марками R407C и R410A заключается в том, что современные экологичные хладагенты образуются путем смешивания фракций фреона старых марок. На сегодняшний день синтезировано более сорока разновидностей хладагента для заправки кондиционеров.



Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий