Ремонт офисов: цели, этапы, подготовка

Ремонт офисов отличается от обновления интерьера других помещений по многим параметрам. Это и подбор материалов, и дизайн, и даже организация ремонтных работ. Единственная сходная черта – все начинается с определения целей обновления интерьера и составления проекта.

remot-ofisov

По целям различают:

  1. Косметический ремонт – проводится в большинстве случаев при временной или постоянной аренде офисного помещения. Этот тип работ позволяет освежить отделку, оформить офис в цвета компании, не вторгаясь в зону ответственности арендодателя.
  2. Капитальный ремонт – проводится владельцем помещения (редко – по согласованию – арендатором) и предусматривает замену или ремонт инженерных систем, сантехники, столярки и т.п. То есть все до основания. Целью является повышение функциональных и эстетических параметров.
  3. Дизайнерский ремонт – проводят в собственном офисном помещении с целью создания уникального лица компании. Он предусматривает не только замену коммуникаций, окон, дверей и отделки, но и полную перепланировку помещения, создание рабочих зон соответственно особенностям производственного процесса, системы безопасности и т.п.

Согласно целям составляется проект и смета ремонта.

Как должна проходить подготовка?

Идеальный ремонт офисов – это когда все сотрудники, к примеру, на новогодних каникулах. Тогда подготовка сводится к тому, чтобы безопасно упаковать и сдать на склад ответственного хранения мебель, оргтехнику и прочее. В этом случае подрядчик все сделает в свободном помещении, вам останется только контролировать соответствие выполняемых работ проекту. Аналогичная ситуация с новым офисом, в который компания еще не въехала.

Если нужно отремонтировать офис, в котором продолжается производственный процесс, то задача усложняется в разы. В этом случае при подготовке к ремонту производится уплотнение рабочих зон, переформатирование внутренней сети, составление графика работ в согласовании с ремонтным процессом. Хорошо если часть сотрудников можно временно перевести на дистанционный режим работы с периодической отчетностью.

Сам процесс ремонта при этом затягивается, т.к. приходится делать его покомнатно. То есть в каждой комнате обновлять коммуникации, выполнять «сверху вниз» отделку, затем переходить в другую комнату, а отремонтированную «заселять» сотрудниками, но опять-таки не в нормальном, а в уплотненном режиме.

remot-ofisov_1

Порядок действий

Тем не менее, несмотря на все сложности и нюансы, обновление интерьера офисов сводится к следующему порядку действий. После определения целей и типа ремонта, составления проекта и сметы нужно:

  1. Заключение договора с подрядчиком, определение режима контроля соответствия между проектом и выполняемыми работами.
  2. Закупка материалов.
  3. Определение режима работы сотрудников и подготовка к ремонту.
  4. Проведение ремонтных работ.
  5. Приемка выполнения проекта и оплата счетов.

Следует заметить, что удобнее, если автор проекта и подрядчик – одна и та же компания. Это гарантирует эффективный авторский надзор (то есть все будет сделано именно так, как предусмотрено проектом).



Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий