Разновидности асфальта для укладки

Асфальто-бетонные смеси бывают:

  • гравийные;
  • щебеночные;
  • песчаные.

Это подразделение основано на той минеральной составляющей, которая занимает большее место в рецептуре смеси. Эффективность смеси подбирается с учетом задач на каждое покрытие. Классификация происходит также с учетом размеров минеральных зерен. Есть песчаные, крупнозернистые и мелкозернистые смеси с размерами зерен от менее 1 см до 4 см. По количеству твердого наполнителя смеси делятся на три группы: А, Б, В.

Способы асфальтирования

Существует холодное и горячее асфальтирование. При холодном способе применяется жидкий битум. Данная технология используется чаще для ямочного ремонта в теплое время года без высушивания воды. При горячем способе используется вязкий битум с предварительным высушиванием поверхности. Этот способ можно применять и зимой.

Порядок асфальтирования

Предварительно подготавливается документация по проекту и смете. Выявляются все индивидуальные критерии данного участка. На этом этапе определяются объем, площадь и стоимость работы.

При начале работы снимается верхний слой грунта или старый слой асфальта. Применяется специальная дорожная техника. Это погрузчики, бульдозеры и грейдеры. Проводится разравнивание и уплотнение полотна. Затем создается дорожная подушка с помощью песка или песчайно-гравийной смеси. Насыпается крупный и мелкий щебень для уменьшения количества пустот. Слои выравниваются с помощью грейдера, а затем утрамбовываются. По бокам участок фиксируется бортовым камнем. Для правильной обработки участка его надо предварительно заливать битумом.

Заключительным слоем будет асфальтобетонное покрытие. Данный материал либо готовится на месте, либо привозится со строительной площадки. Слой укладывается с помощью укладчика. Последним этапом будет укатка катками для эффективного уплотнения.

Для автомагистралей применяется более современный вид битума. Это модифицированный гелеобразный вид . Пример асфальтирования можно посмотреть на сайте https://asfaltirovanie.ru.

Работы проводятся только в сухую погоду и при температуре не ниже +5°С. Сроки эксплуатации зависят от многих факторов, поэтому существует дополнительный поддерживающий ремонт при проблемах во время эксплуатации с применением самых современных материалов. Обычно дается гарантия на период от семи до десяти лет. Очень важным является качество работы и применение только проверенных материалов, которые уже прошли практику на других участках дорог. В этом случае производители смогут гарантировать долгий срок службы покрытия.



Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий