Аренда коммерческой недвижимости под офис

Наиболее частой проблемой при совершении такой сделки, как аренда нежилой недвижимости, является нарушение законных прав третьих лиц. Объект может оказаться уже переданным в аренду либо обремененным залогом/арестом. Если предпринимателя интересует прямая аренда офиса, и он не собирается обращаться в агентство недвижимости, то бизнесмену придется самостоятельно проверять юридическую чистоту объекта.

Правовая экспертиза документации осуществляется в несколько этапов:

  1. Проверка полномочий представителя арендодателя (доверенности).
  2. Контроль соблюдения законных интересов третьих лиц.
  3. Анализ правоустанавливающей документации на объект.
  4. Экспертиза оспоримости сделки.

Подготовка сделок с коммерческой недвижимостью — процесс сложный и трудоемкий. Недостаточное внимание к документации, а также отсутствие необходимых знаний и навыков может стать причиной судебных разбирательств между арендатором и арендодателем. В случае негативного развития событий арендатор может понести финансовые убытки.

Поэтому правовую экспертизу документации рекомендуется поручать компетентному юристу.

Смена собственника — возможные последствия

Что произойдет, если в процессе аренды коммерческого помещения сменится собственник недвижимости? Этот вопрос волнует каждого предпринимателя, которого интересует аренда коммерческой недвижимости в Москве. Теоретически новый владелец объекта может не пожелать продолжать арендные отношения.

Тем не менее, за арендатором сохраняется право пользования арендованным имуществом. Новый собственник получает право взимать арендную плату, но он не сможет в одностороннем порядке изменить либо расторгнуть заключенный договор. Владелец коммерческого помещения может потребовать только изменения сведений об арендодателе, содержащихся в договоре.

Как минимизировать риски

Помимо проверки правоустанавливающей документации, предприниматель должен удостовериться в том, что арендуемое помещение соответствует его представлениям (а также заверениям арендодателя). Нельзя ограничиваться визуальным осмотром фасада и оценкой качества отделки помещений. Необходимо проверить работоспособность всех коммуникаций, включая телефонные линии и доступ в сеть интернет.

Все недочеты, обнаруженные во время осмотра объекта, должны быть занесены в акт приема-передачи. В противном случае арендатору придется самостоятельно устранять эти недостатки либо компенсировать арендодателю стоимость ремонтных работ. Человеку, впервые столкнувшемуся с необходимостью аренды помещения под офис, очень трудно оценить рыночную стоимость объекта и выявить все возможные "подводные камни". Чтобы не рисковать своими инвестициями, следует поручить поиск подходящего помещения и юридическое сопровождение сделки специалистам агентства недвижимости.



Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий