Катрин Олина и Анна Бутеле

Находясь во власти своих инстинктов, доверяя интуитивным озарениям, дизайнер способен создать неожиданные вещи, застающие зрителя врасплох. Речь не о намеренной эпатажности, которой сейчас немало в дизайне, но о материализации дизайнером собственного бессознательного с целью поделиться с другими своим внутренним миром, не поддающимся полноценному вербальному описанию.

Сила внутренней стихии

Katrin Olina, дизайнер

Катрин Олина родилась в Исландии. Изучала промышленный дизайн в E.S.D.I. в Париже, работала в студиях Филиппа Старка и Росса Лавгроува. Ее специализация — графика и иллюстрация в применении к разным областям дизайна: моде, интерьеру, промдизайну, анимации и принтам.

Катрин Олина

Катрин разработала свой собственный богатый визуальный язык, основанный на исследованиях, экспериментах, интуитивном процессе рисования с использованием как технологий, так и традиционного ручного метода. Образный ряд и графика Катрин часто обыгрывают тему природы и миры, рождаемые воображением. Несмотря на явную витальность своих работ, Катрин так и не ответила на наши вопросы о роли стихийности и спонтанности в работе дизайнера. Но за нее говорят ее проекты.

Визуальный язык

Воображариум

У всех людей разные потребности — мужчины и женщины, к счастью, не похожи друг на друга. В дизайне это проявляется так же, как и во всех сферах нашей жизни.

Воображариум

Там, где происходит какой-то процесс, всегда есть фактор непредсказуемости, это очевидно. А экспериментирование — основа новаторства. Новые решения рождаются путем проб и ошибок. Дизайн — процесс, как я его понимаю и знаю, это длительное, протяженное действие, требующее от дизайнера владения разными навыками и во многом зависящее от промежуточных решений, которые принимаются в ходе работы над проектом. То, чем я непосредственно занимаюсь, основывается на таком понятии, как story telling.

Story telling

Это то, что близко каждому. Мой способ создания пространств с историей — использование воображения. Я работаю на пересечении разных дисциплин: интерьерной архитектуры, предметного, графического дизайна, иллюстрации, анимации. В данный момент я очень занята, завершая свой первый графический роман. Это книга о путешествии в воображаемые миры.

Story telling

Также для меня очень важна тема природы. Я уверена, что пониманию природы должны обучать в школе во всех классах, с младших до старших. Ведь природный мир неотделим от нас, мы сами — его часть. Творческое мышление в качестве школьного предмета тоже было бы весьма полезным. Это помогло бы нам научиться сосуществовать с природой творчески и уважительно.

Anna Butele, дизайнер

Анна Бутеле из Латвии. Она руководит собственной студией интерьерного дизайна Annvil, недавняя публикация нового офиса которой на просторах Интернета привлекла к дизайнеру внимание всех, кто ценит смелые неординарные решения.

Anna Butele, дизайнер

Яркие цветовые акценты, радость и вдохновляющие идеи — неотъемлемые черты проектов дизайнера не только в родной Латвии, но и в России, Германии, Швеции и Литве. Одной из самых значительных и масштабных работ Анны стал концерт — холл Palladium в Риге. В том же, 2011, году Annvil была присуждена премия Best Living Space Interior Design. Помимо интерьеров Анна занимается разработкой мебели, освещения и промышленным дизайном. Но главным в ее творчестве всегда остается цвет, приносящий радость: Colors do work.

Colors do work

Классификация спонтанности

Непредсказуемость — один из аспектов, делающий искусство интересным. «Непредсказуемое» для меня — не только удивляющее, но и меняющее взгляд на вещи. Такие решения придают энергичную легкость не только интерьеру и архитектуре, но и другим видам искусства. Применение спонтанности в интерьере и архитектуре можно условно разделить на два направления. Первое — концептуальная непредсказуемость, которая выражается в преобразовании привычных вещей, она придает им новое звучание. Например, когда представляешь себе горные пейзажи, возникает ассоциация, что горы высокие, недоступные и необитаемые, но возведение здания на вершине меняет привычное представление и размывает ощущения. На мой взгляд, такого рода непредсказуемость имеет смысл в том случае, если спонтанность продумана и ее результатом является взаимодействие.

Классификация спонтанности

Вторым видом непредсказуемости можно назвать внезапную спонтанность, вызывающую у зрителя абсолютное недоумение, одновременно с непониманием. Этого эффекта можно достичь, к примеру, в жилом интерьере, внедряя что-то очень неподходящее для окружающей обстановки, например, статую животного фосфорического цвета. Если этот выбор был сделан в хорошем расположении духа и цвет имеет высокую интенсивность, тогда спонтанность на энергетическом уровне вызовет ощущение легкости. Одним из примеров такого вида спонтанности является инсталляция британского художника Ричарда Уилсона «20:50», которую можно увидеть в галерее Saatchi в Лондоне. При входе в галерею возникает чувство, что все вокруг является обычным интерьером, на самом же деле это провокация. Пол помещения покрыт маслянистой субстанцией, и на этой поверхности рождается отражение форм. Для меня это выдающийся пример спонтанности и непредсказуемости.

Классификация спонтанности

Дети природы

Мы ощущаем себя частью природы, поэтому для нас естественно стремиться к внешней и внутренней гармонии с ней. Это среда, в которой человек чувствует себя наиболее гармонично и пополняет запасы энергии.

Классификация спонтанности

Взаимодействие с природой в наши дни имеет тенденцию возрастать. Человек не только отдает предпочтение натуральной среде, но и стремится внедрить природу во внутренние пространства. С помощью различных трансформаций деталей интерьера можно добиться того, что до природы будет буквально рукой подать.



Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий